С каждым днем количество автомобилей на улицах городов катастрофически увеличивается. А мест для стоянки остается совсем мало. Вот и приходится нам выискивать свободное местечко и пристраиваться там на свой страх и риск. Но таких асов полно на наших дорогах. И в результате, через часок-другой, ваш автомобиль оказывается зажат или подперт и спереди, и сзади. И тогда возникает риторический вопрос: как правильно выехать с парковки, чтобы не задеть никого или не ждать владельцев соседних авто?
Оказывается выход есть! Если ваша ситуация соответствует трем условиям:
1. Автомобиль должен быть переднеприводным;
2. Ручной тормоз должен быть исправным и надежным;
3. Вы не новичек за рулем. Тогда действуем по следующему плану.
Варианта выезда есть три.
Первый вариант — обычный, но затяжной по времени
Всегда впереди и сзади нашего авто остается по 10-15 см, а то и по 20-30. Это уже хоть какой-то, но запас пространства. Если у вас хороший глазомер и чувство габаритов, то с таким запасом можно в 5-6 движений вперед-назад (даже с легким касанием бамперов соседних авто) вырулить с парковки.
Если же вы плохо чувствуете габариты или мало опыта, то определите себе ориентир прямо возле своего авто: возле водительской двери или левого переднего или заднего колеса (камешек, ямку, трещину асфальта) либо положите сами палочку или любой предмет. И теперь по этому ориентиру делайте движения взад-вперед на 10-20 см. с максимальным выворотом руля в нужную сторону. Таким образом постепенно вы сможете вырулить с парковки.
Второй вариант — для более опытных, с резким выездом вперед
Отъезжаем назад до упора. Поднимаем ручной тормоз тоже до упора (так мы блокируем задние колеса). Выворачиваем передние колеса максимально в сторону выезда. Теперь выжимаем сцепление, включаем первую передачу, добавляем побольше газа и не снимаясь с ручника отпускаем сцепление. При этом передние ведущие колеса, пробуксовывая, будут разворачивать авто в сторону выезда, а задние колеса просто будут разворачиваться стоя на месте. Однако нужно быть готовым в любой момент выжать сцепление. Если дорога будет скользковатая, то может потянуть и несколько вперед.
Третий вариант — для опытных, с резким выездом задним ходом — «Пяточка»
В этом случае все делается наоборот. Нужно подъехать до упора к передней машине. Вывернуть передние колеса максимально в сторону, обратную направления выезда (то есть чтобы выехать влево, то колеса — на максимум вправо). Дальше выжимаем сцепление, поднимаем ручник, включаем ЗАДНЮЮ передачу и резко отпускаем сцепление. При этом автомобиль разворачивается как юла вокруг заблокированных задних колес. Этот меневр у опытных водителей называется «пяточка». Специалисты говорят, что этот способ надежнее.
Чтобы использовать два последних варианта, лучше потренироваться без реальных соседних авто, используя вешки или другие ориентиры.
Вот вам учебное пособие. Дерзайте и у вас больше не возникнет проблемы как правильно выехать с парковки !